ОБЩЕСТВО

Стресс и гиподинамия названы в числе негативных факторов офисной работы

Среди наиболее опасных  последствий офисной работы эксперты назвали синдром нервно-эмоционального перенапряжения, тревожность и невротизм. Об этом сообщает RT со ссылкой на исследование НИИ медицины труда имени академика Н.Ф. Измерова.

К основным неблагоприятным производственным факторам офисной работы, по мнению специалистов, относятся высокая напряжённость труда, профессиональный стресс, гиподинамия (нарушение функций организма при малой подвижности), ненормированный график труда, неблагоприятные условия рабочей среды в офисных помещениях.

Достаточно серьёзное негативное воздействие на офисных сотрудников, по мнению экспертов, оказывает плохое качество воздуха.

«В настоящее время актуальна проблема высокой и постоянно растущей заболеваемости офисных работников. Главная причина сложившийся ситуации — ухудшение качества воздуха в офисных помещениях, вызванное в основном неправильно организованной вентиляцией и недостаточным воздухообменом, напряжённой работой с компьютером, скученностью персонала в помещениях», — приводит информагентство комментарий НИИ медицины труда.

Кроме того, к опасным последствиям работы в офисе специалисты относят синдром нервно-эмоционального перенапряжения, тревожность и невротизм. Это связано с частыми стрессовыми ситуациями, высокими требованиями, низкой социальной поддержкой, отсутствием достойного вознаграждения, а также страхом потерять работу.

Комплексное воздействие этих факторов приводят к развитию заболеваний нервной и сердечно-сосудистой системы.

По информации экспертов, одним из самых опасных последствий стресса и утомляемости на рабочем месте может стать развитие гинекологических заболеваний у женщин, а также нарушение репродуктивного здоровья у мужчин.

Одной из самых актуальных на сегодняшний день проблем специалисты НИИ медицины труда назвали профессиональное выгорание, которому больше всего подвержены работники, которые по роду деятельности вынуждены много и интенсивно общаться с людьми, например руководители и менеджеры по продажам.

«Проблема эмоционального выгорания не только имеет прямое отношение к качеству жизни, но и оказывает непосредственное влияние на качество работы и профессионализм работников этих профессий», — приводит издание мнение специалистов.

По словам врача-терапевта Людмилы Лапы, тем, кто работает в офисе, нельзя забывать о гимнастике.

«Каждый час нужно ходить, прыгать, разминаться в течение 15 минут. Нужно заниматься физическими упражнениями, нагружать мышцы, чтобы не было гиподинамии. Эти маленькие пожелания помогут поддержать хороший образ жизни. Также во время перерывов и отдыха обязательно нужно пить воду или чай. Это позволит разгрузить почки, восстановить сосуды. Водно-солевой обмен очень важен. Не стоит забывать и о стрессах. Если человек находится в состоянии постоянного стресса и у него напряжённая работа, нужно принимать витамины D, E и магний В6, которые помогут повысить стрессоустойчивость», — цитирует издание специалиста.

Ранее сообщалось, что врачи предупредили об угрозе туберкулеза из-за курения кальяна.

Поделиться

Новости