ЭКОНОМИКА

Роскачество проверило разделение молочной продукции на полках магазинов

Роскачество проверило правильность размещения полок с молочной продукцией в торговых сетях для того, чтобы выяснить, соблюдаются ли новые правила маркировки, вступившие в силу в июле. Торговые операторы обязаны размещать полностью молочные продукты отдельно от молокосодержащих и помечать их знаком «БЗМЖ» (без заменителей молочного жира). Об этом сообщают «Известия».

Проверке специалистов подверглись 24 точки продаж, принадлежащие 22 торговым сетям — «Азбука вкуса», «Алые паруса», «Ашан», «Бахетле», «Билла», «Верный», «Виктория», «Вкусвилл», «Глобус», «Да», «Дикси», «Карусель», «Лента», «Магнолия», «Магнит», «Метро», «Мираторг», «Мяснов», «Окей», «Перекресток», «Пятерочка» и Spar. Нарушение правил обнаружено только у Spar — в его магазине не было разделения молочной и молокосодержащей продукции ни на ценниках, ни на полках.

Ещё четыре сети («Магнолия», «Да», «Карусель» и «Перекресток») вводили покупателей в заблуждение, пометив знаком «БЗМЖ» растительное молоко, в котором не может быть молочного жира в принципе.

Кроме того, эксперты отметили, что в некоторых сетях используется непредусмотренное законом наименование ЗМЖ (заменители молочных жиров) на ценниках молокосодержащих товаров. В Роскачестве напомнили, что такой формулировки в правилах нет и лучше её не использовать, чтобы не путать покупателя многочисленными аббревиатурами.

Некоторые компании в то же время перестраховываются и размещают отдельно от молочной продукции товары, где растительные жиры есть, но присутствуют не как заменитель молочных, — например, мороженое с шоколадной крошкой. Такого требования в законе нет.

Таким образом, проверка показала, что новое правило в целом соблюдается, однако среди продавцов пока нет их полного понимания.

Ранее сообщалось, что в России предупредили о возможных перебоях с поставками молока.

Поделиться

Новости