ТРАНСПОРТ

Профессор ВШЭ: Идея МЦД замечательно реализована

По словам профессора НИУ ВШЭ, руководителя Института экономики транспорта Михаила Блинкина, проекты, аналогичные МЦД, реализованы в городах Германии, в Париже. Необходимость такого вида транспорта обсуждалась ещё в 1971 году при составлении генплана Москвы. Проблемы, которые выявило начало эксплуатации, вполне понятны и решаемы. Их обязательно исправят. Об этом сообщает Общественная служба новостей.

«Давайте отделим мух от котлет. Задумка проекта МЦД – просто замечательная. И замысел мне всегда чрезвычайно нравился. Больше того, этот вопрос обсуждался, когда генплан Москвы 1971 года готовился», – цитирует информагентство эксперта.

Профессор рассказал, что подобный городской транспорт –  общеевропейская тенденция: «Эта идея была реализована до Москвы в немецких городах. Ещё пример: Париж».

Блинкин рассказал изданию, что запуск проекта в эксплуатацию был чрезвычайно сложным. «Когда запускали МЦК, то это было сделано «в чистом поле». Привычных людей на этом маршруте вообще не было. Соответственно, какие бы ляпы ни были, никого бы это не потревожило. Люди приспосабливались потихонечку. А здесь (МЦД-1 и МЦД-2, – прим. ред.) были запущены «поверх» действующих, привычных для тысяч людей маршрутов», – приводит издание пояснения профессора.

Он объяснил, что неразбериха первых дней работы МЦД обусловлена двумя факторами: наложением технических сбоев пускового этапа и раздражением людей. «Вчера люди хоть ездили и на стареньких электричках, но абсолютно понятно по времени и по обслуживанию. А с запуском МЦД привычная схема уже не работала, и это объясняет раздражение некоторых пассажиров», – пояснил он.

Руководитель Института экономики транспорта высказал уверенность, что это временные трудности: «Сейчас очень активно над этим работают. Там ничего смертельно болезненного в помине нет».

«Идея, безусловно, позитивная и очень хорошая», – подытожил профессор.

Ранее сообщалось, что Одинцово и Лобню соединил МЦД-1.

Поделиться

Новости

 
Поделиться
To Top