В МИРЕ

Учёным удалось воссоздать образ девушки из каменного века по древней жвачке

Датские учёные с помощью образца древней «жевательной резинки» из березовой смолы смогли  воссоздать облик девушки эпохи неолита и узнать, чем она питалась. Это первый случай, когда полный образец ДНК человека был получен не из костей или зубов. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на результаты исследования, опубликованные в журнале Nature Communications.

Учёные смогли выделить полный геном древнего человека из остатков слюны, сохранившихся в куске жевательной смоле возрастом 5700 лет, найденной на острове Лоллан на юге Дании. Результаты позволили получить представление о том, как выглядел человек, жевавшей смолу, что он ел перед этим, и какие микробы жили у него во рту.

Авторы исследования пришли к выводу, что это была молодая темноволосая девушка со смуглой кожей и голубыми глазами. Генетически она была ближе к охотникам-собирателям из континентальной Европы, чем к жителям Скандинавии.

«Эта комбинация физических признаков была ранее отмечена у других европейских охотников-собирателей. Предполагается, что этот фенотип был широко распространен в мезолитической Европе, и что адаптивное распространение светлой пигментации кожи в европейских популяциях произошло позднее в доисторические времена», — цитирует информагентство пресс-релиз Копенгагенского университета слова руководителя исследования Ханнеса Шредера (Hannes Schroeder).

Девушке дали имя Лола. Выяснилось, что она питалась как растительной, так и животной пищей. На жвачке остались следы ее последней трапезы — фундук и мясо утки.

«Это первый случай, когда весь древний человеческий геном был извлечен из чего-либо, кроме человеческих костей. Комки дегтя довольно часто обнаруживаются на стоянках неолитической эпохи. Считается, что смола деревьев использовалась как клей, но иногда на ней видны следы зубов. Древние люди могли использовать деготь как жвачку или в качестве лекарства», — приводит издание комментарий Шредера.

Ранее сообщалось, что учёные раскрыли тайну появления истуканов с острова Пасхи.

Новости