В МИРЕ

В американских СМИ слово «чёрный» будут писать с заглавной буквы

Американская газета The New York Times заявила о своём намерении писать слово black («чёрный») с заглавной буквы. Такое решение было принято в знак уважения к темнокожему населению. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на заявление издания.

Перед утверждением новой нормы руководство газеты опросило более стони сотрудников, рассмотрело все аргументы и предложения, вносимые в течение многих лет, а также проконсультировалось с коллегами из других новостных служб.

«Основываясь на этих дискуссиях, мы решили внести это изменение и начать использовать заглавную букву для слова «черный» при описании культур африканского происхождения и их представителей, как в Соединенных Штатах, так и в других странах. Мы считаем, что это стилистическое нововведение лучше всего передает элемент общности и идентичности и отражает нашу цель уважать всех людей и сообщества, аудиторию которых мы охватываем», — приводит издание выдержку из заявления NYT.

Уточняется, что правило соотносится также с написанием других этнических групп США в публикациях издания. Например, слова «азиатоамериканцы» (Asian-American) и «латиноамериканцы» (Latino) газета уже давно пишет с заглавной буквы. Недавно правило распространили и в отношении «коренных народов» — индейцев и эскимосов (Native и Indigenous).

В то же время слово white («белый») будет продолжать писаться со строчной буквы. В редакции это объяснили тем, что культурных предпосылок для написания этого слова иначе пока не возникало.

«Кроме того, сторонники превосходства белого населения уже давно придерживаются написания заглавной буквы, что является причиной, чтобы избегать этого», — приводит издание комментарий NYT.

16 июня с аналогичным заявлением о написании слова «черный» с заглавной буквы выступило агентство Associated Press, которое переняло вариант написания у афроамериканских изданий.

Два дня назад компания North Face объявила о прекращении публикации рекламы в Facebook, из-за продолжающейся агрессии, пропаганды насилия и расизма в публикациях соцсети. К бойкоту также присоединился один из крупнейших американских телекоммуникационных операторов Verizon Communications Inc, отказавшийся от рекламы в Facebook и Instagram. Участником протестной акции стала и компания Unilever, а также ряд крупных компаний, в том числе Adidas с ее дочерней Reebok, а также автомобильный концерн Ford.

Ранее сообщалось, что Трамп отказался смотреть футбол из-за протестов во время исполнения гимна.

Поделиться

Новости

 
Поделиться
To Top