ОБЩЕСТВО

Ученые обнаружили воду на Луне

Американские ученые заявили о том, что им удалось точно идентифицировать молекулярную воду на поверхности Луны. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на результаты исследования, опубликованные в журнале Nature Astronomy.

Авторы публикации не только оценивают объемы этой воды, но и подробно описывают, где ее можно найти.

Ученые проекта SOFIA обнаружили, что вода присутствует в высоких южных широтах в количестве от 100 до 400 частей на миллион.

Еще в одном исследовании Пол Хейн (Paul Hayne) из Департамента астрофизических и планетарных наук Колорадского университета в Боулдере вместе с коллегами из других университетов США изучили распределение на поверхности Луны так называемых холодных ловушек — областей, которые всегда находятся в тени и в которые никогда не проникают лучи Солнца.

По оценкам ученых, температура в этих областях постоянно находится на уровне около минус 180 градусов Цельсия, и, если в эти ловушки когда-то попала вода, она там будет оставаться бесконечно долго в замороженном состоянии.

По предварительным подсчетам на основе данных, полученных с орбитального аппарата Lunar Reconnaissance Orbiter НАСА, суммарно до 40 тысяч квадратных километров лунной поверхности могут быть покрыты водяным льдом.

По мнению авторов, результаты их исследований имеют важнейшее значение для будущих миссий на Луну.

«Если мы правы, вода окажется более доступной для питья, ракетного топлива и всего остального», — цитирует Хейна информагентство.

Исследователи считают, что развертывание лунных баз нужно планировать в полярных областях Луны, где водяной лед должен присутствовать практически повсеместно.

Ранее сообщалось, что в NASA разработали «правила освоения Луны».