ТРАНСПОРТ

Вибрация — причина обрушения

Объекты культурного наследия и жилые здания, расположенные вблизи транспортных артерий, разрушаются от постоянной вибрации.

В крупных городах России с развитой транспортной логистикой расположено много старых зданий, на которых из-за постоянной вибрации, исходящей от поездов МЦД, линий метрополитена, грузового транспорта, трамваев могут появиться трещины. Ленточный фундамент из-за вибрации «плывет», возрастает угроза утечки газа и взрыва труб.

Достаточно вспомнить случай в городе Клин, когда треснул дом, расположенный вблизи перекрестка на улицах Карла-Маркса и Литейной. Из-за проезжающего в ночное время по федеральной трассе «Волоколамск — Дмитров» на большой скорости грузового большегрузного автотранспорта, следующего транзитом через город, здание тогда получило серьезные повреждения Результаты исследований Роспотребнадзора показали не только превышение загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, но и несоответствие санитарным нормам уровня звукового давления и вибрации.

Люди засыпали жалобами компетентные органы, и в итоге проблема сдвинулась с мертвой точки — администрации района было выдано предписание «об улучшении качества среды обитания и проживания населения в жилом доме 63 по улице Литейная и о необходимости ускорения решения вопроса выноса федеральной трассы А-108 за пределы города.

Решение проблем в пожарном порядке — типичный случай. Особую опасность вибрация представляет для зданий старой постройки.

В Москве, Санкт-Петербурге и других городах России может пострадать и огромное количество исторических зданий, возведенных именитыми зодчими и архитекторами. Это может обернуться непоправимой потерей для культурной и национальной самоидентификации будущих поколений страны.

При проектировании инфраструктурных объектов необходимо закладывать виброгасящие мероприятия. Иначе риски повреждения старых, да и новых зданий, будут иметь печальные последствия. Простые люди за ошибки проектировщиков платят своим здоровьем и деньгами в виде налогов. Ведь дорогостоящие реконструкции транспортных артерий и исторических зданий в конечном итоге ложатся бременем на самих граждан.

До сих пор на слуху история с реконструкцией Большого театра, на которую был потрачен 21 миллиард. Только после ремонта и открытия подрядчики спохватились, что в сорока метрах от камерного зала проходит ветка метро, и там очень сильна вибрация. Временным выходом стало закрытие на два театральных уикенда участка Замоскворецкой линии метро между станциями «Театральная» и «Тверская». Именно в этот период устанавливали защиту от вибрации, которая разрушительно влияет на новый подземный зал Большого театра.

Пришлось разрабатывать детальный дополнительный проект, по которому под рельсы в метро подложили резиновые маты и шпалы. Однако, они хоть и выполняют свою функцию, но оказались не особо морозоустойчивыми.

В 1904 году на одной из внутренних стен Большого театра появилась трещина. Фундамент зрительного зала начал разрушаться. Туда залили бетон. Так решали проблемы вибрации при царе. Сегодня такие моменты следует упреждать заранее. Чтобы не проводить реконструкции и ремонты раз в несколько лет…

 

Поделиться

Новости

 
Поделиться
To Top